23:09 

«Тошнота» Жан-Поль Сартр

"Здесь все черно."
Ж.-П. Сартр ("Тошнота")


Соглашусь полностью, в этой книге, как-то действительно все черно.
Что хочется отметить, Жан-Поль Сартр едитнственный представитель чистого в своем роде экзистенциализма.
О чем же, роман Сартра "Тошнота"? В романе расскрывается бытие человека, неповторимое бытие индивида, основанное на страхе, переживании, тревоги, оссмыслении этого бытия, отреченности себя. И постоянное состояние тошноты ко всему.
Произведение Жан-Поля в стиле дневника сложное и тяжелое в своем понимании. В какой-то момент хочется остановить и закрыть книгу, в романе по-мимо истории самого Рокантена, постоянно идет перескачивание на другие темы из истории, например о маркизе де Рольбоне.
Главному герою Рокантену все 30 лет и его отношение к вещам и событиям поражает.
Одиночество и мысли о самоубийстве так же присутствуют в романе. Дополнительные герои: Самоучка (восхитило его изучение книг, читает все в алфавитном порядке) и Анни (бывшая девушка Рокантена).
"Как же они дорожат тем, что думают одно и тоже."

"Три часа – это всегда слишком поздно или слишком рано для всего, что ты собираешься делать."

"Крохотное событие не похоже на другие – ты сразу чувствуешь, оно предваряет что-то значительное, чьи очертания еще теряются во мгле, и ты говоришь себе: «Что-то начинается»"

"Вы как та девка, - ее еще не лапают, а она уже вырывается."

"Опыт – это не просто последнее прибежище, заслон от смерти. Это также право – право стариков."

"Бедная мадам Терезон! Она никогда не жалуется."

"Они молоды, они и не торопят события, они оттягивают их, и они правы. После того как они переспят друг с другом, им придется найти что-нибудь другое, что бы замаскировать бессмыслицу своего существования."

"Я чувствовал такое отчаянное одиночество, что хотел было покончить с собой. Удержала меня мысль, что моя смерть не опечалит никого, никого на свете и в смерти я окажусь еще более одиноким, чем в жизни."

"Мизантроп умеет дозировать свою ненависть, он для того сначала и ненавидит человека, чтобы потом легче было его возлюбить."

"Понимаешь, начать кого-нибудь любить – это целое дело. Нужна энергия, любопытство, ослепленность…"

"В этот день, в этот час все и началось."
Ж.-П. Сартр ("Тошнота")


Вывод: на любителя, не всем придется по вкусу.

23:25 

"Ромео и Джульетта" Уильям Шекспир

"Любовь нежна? Она груба и зла,
И колется, и жжется, как терновник."
У. Шекспир ("Ромео и Джульетта")


«Ромео и Джульетта» — трагедия Уильяма Шекспира, рассказывающая о любви юноши и девушки из двух враждующих старинных родов — Монтекки и Капулетти.
Ссора двух семье сложила печальный исход судеб Ромео Монтекки (15 лет) и Джульеты Капулетти (13 лет). Так же помимо этих главных героев, печальный исход был у Тибальта (брата Джульетты), графа Париса (жениха Джульетты).
Честно, данная трагедия меня не впечатлила, полная мура. Можно сказать еще дети, инфантильные, задористые, впечатлительные - решив, что влюблены безумно, с головой бросаются во все тяжкие. Простите, но головой думать нужно.

"Сюда неприложимы эти речи. У ней душа Дианы, Купидон Не страшен девственнице и смешон.
Ее не взять словестную осадой, Ни штурмом чувств, ни красноречьем взгляда.
Красавица, она свой мир красот Нетронутым в могилу унесет."
У. Шекспир (о Джульетте)


"Мужчина ль ты? Слезливостью ты баба, А слепотой поступков - дикий зверь.
Женоподобье в образе мужчины! Звереныш с человеческим лицом! Ты удивил меня."
У. Шекспир (о Ромео)


Сказать что это нежная, романтическая история - как то не поднимается рука.
Упрямство семей вызывает бешенство, не уже ли нельзя было прийти к компромиссам и не доводить до таких кровопролитий.
Тибальт нарывается на Ромео, Ромео его убивает, Джульетта тайно венчается с Ромео, Ромео князь отправляет в ссылку за убийство, Джульетта должна выйти замуж за Париса, не терпя этого она выпивает снотворное и семья Капуллетти, решив что она умерла, хоронит ее. Ромео не выдерживает этой новости, что Джульетта умерла (он не знает, что она выпила снатворное), бежит в склеп, там оказывается Парис, происходит драка. Парис мертв (однако Ромео хорошо владел шпагой), Ромео заранее купив яд - выпивает его и умирает. Джульетта просыпается, видит мертвого париса и главное Ромео, не выдерживает, целует Ромео и убивает себя кинжалом. Это жуть история! До чего не оправданные и не продуманные поступки, принимаемые с лету. Зато две семьи помирились в итоге.

"Но не было судьбы грустней на свете, чем выпала Ромео и Джульетте."
У. Шекспир ("ромео и Джульетта")


Вывод: затрудняюсь сделать вывод, с одной стороны это классика, с другой - эта классика мне совершенно не понравилась своей сумасбродностью. Думаю. если читать. то только в зрелом возрасти, вдруг еще дети подумают, что так инужно боротся за свое счастье.

"Схватить старайся новую заразу, И прежняя не вспомниться ни разу."
У. Шекспир ("ромео и Джульетта")




Что касаемо особенностей, то В Вероне во дворе Дома Джульетты стоит её бронзовая статуя. Считается, что любой, кто прикоснется к ней, обретет счастье и любовь. Спасибо, теперь зная эту трагическую история, лично я близко не подойду к этой статуи. Какого же счастья она может принести интересно?

23:37 

"Палата №6" Антон Павлович Чехов

Как говориться: "От сумы и от тюрьмы не зарекайся!".
"Палата №6" - короткая проза, но с безумно большим мировоззрением, поднимающая уймы проблем в нашей жизни.
Как можно в таком не большом рассказе, охватить разнообразные поведения людей, разные характеры, разные судьбы. Антону Павловичу это сделать удалось.
Что бы понять данное произведение, нужно рассматривать каждого человека в отдельности, нужно рассматривать каждую ситуацию так же в отдельности.
Алочность и корысть, безысходность и слабохарактерность, одиночество и падение от гнета ситуаций, честность и равнодушие, насилие по отношению к людям и страдание, зависть и произвол беззакония, однако мне кажется, что основной все-таки является проблема безвыходности, беспросветности, отчаяния, равнодушия, смирения и, наоборот, сострадания, борьбы, борьбы безнадежной, казалось бы, бессмысленной, но борьбы отчаянной и яростной.
Андрей Ефимыч - доктор чрезвычайно любит ум и честность, но что бы устроить около себя жизнь умную и честную, у него не хватает характера и веры в свое право. Человек очень интересный, но очень слабый.
Вообще Палаты №6 - это флигель для душевнобольных. Ни о каком комфорте, сопереживании к людям попавшим в данное место и речи быть не может. Палата на 6 человек и каждый со своей историей попадания в это "прекрасное" место.
Иван Дмитриевич - пациент палаты №6, интересный клиент, мне он симпотизировал по высказываниям и отношению к происходящему вокруг. Человек, с которым приятно вести разговор, который не боится высказывать свои мысли и чувства, именно поэтому Андрею Ефимычу и понравилось совместное времяпрепровождение.

"Нет подлее преступления, как убийство слабых и беззащитных."
А.П. Чехов (Палата №6)


Но были "падальщики" завистники у Андрея Ефимыча, которые постарались и сделали все, что бы не разлучать его с Иваном Дмитриевичем. Как только его поместили в палату, то Андрей Ефимыч тут же столкнулся с насилием и не выдежав такого отношения, прискорбно скончался.

Вывод: учебник обратной жизни, читать конечно стоит, читать нужно, хотя бы для расширения кругозора по человеческим личностям.



Цитаты и более интересующие меня фразы, выделяю отдельно, всвязи с тем, что они очень длинные и в основном в большей степени посвящены боли и страданиям.
читать дальше

02:02 

"Чума" Альбер Камю

"Глупость — вещь чрезвычайно стойкая, это нетрудно заметить, если не думать все время только о себе."

Альбер Камю («Чума»)


Мне нравится стиль написания текстов Альбером Камю. Рассказы выдерженны, эмоции остаются за читателем.
Истоорию о городке. которого сразила чума. История о том, как с ней борются люди.
Роман достаточно тяжелый для прочтения. Наверное, в качестве послевкусия после прочтения я ощутила тоску и печаль.

Чума неожиданно пришла и также неожиданно ушла. И правильно говорят нужно следить за крысами, наши меньшии помощники чувствую гораздо больше людей.

"Очень уж утомительна жалость, когда жалость бесполезна."
"Любовь требует хоть капельки будущего, а для нас существовало только данное мгновение."
А. Камю ("Чума")
"Разлука для любви то же, что и ветер для огня: малленькую любовь она тушит, а большую раздувает еще сильней."
А.И. Куприн ("Олеся")


Риэ - человек стержень. Он был непоколебим своим эмоциям и четко выполнял все предписания врача. Судьба, конечно у него печальная, многого он насмотрелся, многого натерпелся от пациентов, сколько смертей пережил о чужих до личных, до близких ему людей. Риэ не показывал свою усталось, вся воля была сжата в кулаке. Думаю с каждым пациентом характер у него закалялся и очередную смерть Риэ видел как данность, привыкает человек к повторам, и он стал смотреть на нее как на самое обыкновенно дело.
Книга сильная.
Рамер - герой, для которого момент объявления города закрытым - стал безумным. Он был в поиске, как выбраться из города, но в итоге стал помощником у Риэ и был с ним до конца чумы, при этом попытки покинуть город не оставлял.
"Нельзя до бесконечности сжимать свою волю в кулак, нельзя все время жить в напряжении, и какое же это счастье одним махом ослабить наконец пучок собранных для борьбы сил."
"Когда ему не терпелось непосредственно слить свою личную исповедь с сотнями голосов замученных, он откладывал перо при мысли, что нет и не было у него такой боли, какой не перестрадали бы другие, и что в мире, где боль подчас так одинока, в этом было даже свое преимущество."

А. Камю ("Чума")


Вывод: книга с глубоким смыслом, прочитать нужно хотя бы для того, что бы понять какова может быть человечность в экстримальных ситуациях, ведь карантин могут объявить и в 21 веке, как было написано вирус может жить в пружине кровате тысячи лет и в одно мгновенье простуться. Нельзя забывать о человечности. Жить нужно не только для себя и не ради других. а со всеми и для всех.



Есть такая цитата, как: "Самый удобный способ познакомится с городом - это попытаться узнать, как здесь работают, как здесь любят и как здесь умирают."
Эту цитату веделила отдельно, т.к. считаю все турю галопом по Европе с заездом в страну на один день - это ерунда. Страну нужно прочувствовать, пожить в ней хотя бы неделю, узнать ее.

22:44 

"Олеся" Александр Иванович Куприн

"Оттого все ворожки несчастные."

А.И. Куприн ("Олеся")


Олеся - это повесть, написанная А.И. Куприным. История о несчастных судьбах колдуньев (ведьм), а так же истории любви Олеси и Ивана.
Данная повесть читается очень легко и бытро, язык невероятно прост. В "Олесе" присутствует романтизм и загадка действий, нежная и милая книга - покорит большое количество сердец юных читательниц.
Образ Олеси - трогательная, красивая девушка со своим характером, мистически загадочна. Олеся готова была поступить своим принципам ради любимого (пойти в церковь).
Образ Ивана - паныч, который заблудился в лесу и по своей судьбе забрел на порог избушки вредной бабки Мануйлихи.
Олеся после первого знакомства с Иваном спросила у судьбы на картах о дальнейшем. Карты открылись и все что было предсказано сбылось. Жаль, что молодые не остались вместе. Зачастую, не хотя прогибаться под давлением социума/общества - все таки вынуждены это делать. К сожалению. общество взяло вверх в данной истории и разлучило пару.
Конечно обществу легче найти виновного в своих бедах и сваливать все свое горя и несчастья на вельм, а так же тешить себя местью над ними когда Олеся пришла в церковь - она еле убежала / спаслась от толпы).
Прекрасные и жизненные слова были даны на прощание Олесей Ивану, их смысл в том, что когда они расстанутся Иван никогда не вспомнит дурно или со злом Олесю, что расставание их будет трудное, тяжело будет в первое время, плакать Ваня будет, места себе не найдет, а потом все пройдет и все сгладится и уж без горя он будет о ней думать, а легко и радостно.

Вывод: конечно читать.

01:42 

"Евгений Онегин" Александр Сергеевич Пушкин

За год, я данный роман в стихах прочинала два раза. Признаюсь, после первого прочтения лень взяла вверх, но сейчас перечитаев данное твороние уже пишу рецензию.

"Но жалок тот, кто все предвидит,
Чья не кружится голова,
Кто все движенья, все слова
В их переводе ненавидит,
Чье сердце опыт остудил
И забываться запретил!"
А.С. Пушкин ("Евгений Онегин")


Интересные типы героев: Евгений Онегин, Владимир Ленский, Ольга и Татьяна Ларины.
Какое же было время, какие были нравы. Пустая дуэль из-за ревности с печальным исходом. Великолепное преобразование Татьяны Лариной, после связывания своей судьбы с генералом.
Данный роман - история любви. История любви четырех героев.
Как пишет Пушкин: по юности - порывы страсти и любви так велики, что в возрасте на повороте наших лет - печален страсти мертвой след.
Страсть и любовь охватывает каждую душу в свой срок и в свой час. Главное во время понять и ухватиться за свое счастье. К сожалению, герои данного романа с интересными разошлись своими дорогами.
Разбирать каждого героя я не буду, думаю я ухватила тот смысл, который хотел донести Пушкин в книге "Евгений Онегин".

Думаю, сегодня на этом можно поставить точку.
Вывод: читать, что бы понимать чувства других людей.



читать дальше

14:52 

"Черный человек" Сергей Александрович Есенин

"В грозы, в бури,
В житейскую стынь,
При тяжелых утратах
И когда тебе грустно,
Казаться улыбчивым и простым -
Самое высшее в мире искусство."
Есенин (отрывок из поэмы "Черный человек")

После прочтения поэмы "Черный человек" С.А. Есенина на душе остался негатив.
Поэма не большая, но читать ее нужно вдумчиво, можно разбирать каждой предложение.
Есенин писал эту поэму два года, закончив за один месяц до совей смерти.
В этой поэме, я однозначно увидела следующее отношение Есенина к себе:
- отвращение себя самого;
- состояние тоски и страха, и главное тревоги;
- попытки оградить себя от проблем с помощью алкоголя;
- он называется себя: авантюристом, но высокой марки - значит не только самобичевание присутствует в его состоянии;
- он вспоминает былые годы, как годы счастья;
- сейчас же совесть говорит иначе, что он жулик и вор;
- он раздражителен и сам себе противен.
Тяжелое произведение, я думаю, что каждый бывал и ощущал себя в таком состоянии, но как у Есенина получилось отобразить все это на бумаге.
Страшно... страшно за его душевное состояние.....

Вывод: не для романтиков. Жизненно.


01:03 

"Золотой теленок" Илья Ильф, Евгений Петров

"Лед тронулся тчк Командовать парадом буду я"
Остап Бендер (из романа "Золотой теленок")


"Золотой теленок" - роман классика. Он разобран на множество цитат и афоризмов.
Но если честно, мне данных роман дался с трудом. Еле-еле дочитывала последние главы в книге... Признаюсь, не мой стиль и читать оказалось трудновато, хотя множество людей стали поклонниками авторов И. Ильф и Е. Петров. Эта книга отличается тем, что имеет двух авторов, а не одного.

Что в данном романе достойно похвал - это юмористического отношения к жизни всех героев данного творения.
Главными героями являются:
1) Остап Бендер - персонаж, соблюдающий и действующий в рамках закона, но с запасом множиства идей для обагащения;
2) Шура Балаганов - не удавшийся сын лейтенанта Шмидта.
3) Адам Казимирович Козлевич - водитель "Антилопы";
4) Михаил Паниковский - молочный друг Балаганова, наверное нужно написать хорошие высказывания в адрес этого героя, но рука не поднимается, я соглашусь с Остапом Бендером: "Он не был нравственным человеком. Это был бывший слепой, самозваниц и гусекрад. Все свои силы он положил, что бы жить за счет общества."

Да, в каждой главе своя ирония и свой юмор.
Мне особенно запомнилось организованное ограбление Балагановым и Паниковским гос-на Александра Ивановича Корейко.

"Он признался себе, что в свои двадцать лет он был гораздо разностороннее и хуже."
("Золотой теленок")


Незнаю, хоть есть в твоем кармане миллион, хоть его нет.... еще не известно где жизнь более счастливая... У Остапа было все и совершенно ничего. В конце романа великий комбинатор вернулся к тому с чего и начинал, но в этом и заключается его жизнь, его неутомимая, безудержная, сопутствовающая множистом идей и неповторимых ситуаций.

Вывод: я не могу сказать, что осталась в полном восторге от романа "Золотой теленок", но т.к. это классика, то хотя бы раз в жизни каждый должен прочитать сие творение.


15:20 

"Овод" Этель Лилиан Войнич

2014 год я начала с таким великолепным, мужественным, непревзайденным человеком, как Феличе Риварес.
Да, да! Уже во второй раз я перечитываю данный роман. В этом раз, хочу отметить, что более трезво подошла к произведению, если во время первого пречтения - эмоции бушевали почти после каждой главы, то в этот раз было все более спокойнее и здраво осмыслено, но только до тех пор пока не началась третья глава и тут снова вспыхнули эмоции, переживания, неописуемые мысли по поводу судьбы Артура, Монтанелли.
На сколько может человек быть сильным духом, не желая того (или желая?) так располагать к себе незнакомых людей?! Боже мой, эта казнь.... снова слезы наворачивались на глазах (ни одна книга и не один фильм (простите, вру, один фильм все же есть "Мужики") не вызывают таких эмоций, а именно "мокрых" глаз).
Думаю, в некоторых решениях и действиях Артур был не прав, можно решить вопросы и другими способами, но сейчас и время другое, а тогда в 18.. г. (роман вышел в 1897) были другие взгляды в обществе на сам мир и решение всех проблем, и другие вопросы и события влияли на формирование личности, не то, что мы чувствуем в 21 веке.

Меня сейчас озарило, отношения между Феличе и Чезаре Мартини. Вначале они не ладили друг с другом, как кошка с собакой (правда красиво), а в конце, признание Артура в том, что Чезаре - славный малый и хороший товарищ. По ходу действия, было видно как эти люди, хоть не признавая дружеских взаимоотношений, были теми, на кого можно было положиться в трудную минуту (пусть даже на это были свои причины у каждого). Заметьте и проанализируйте своих друзей, я могу назвать достаточное кол-во своего окржения, где по началу со многими друзьями, их даже нельзя было назвать друзьями, были бесконечные перебранки или холодные отношения, неприязнь проскальзывала в каждых встречах, но сейчас это отличные друзья и на многих можно положиться (тьфу, тьфу, тьфу не сглазить), как нельзя сказать про тех людей, с которыми всегда все гладно и спокойно).

В очередной раз повторюсь, что данный роман заслуживает читательского внимания. Что же касается меня, вернусь я к данному произведению еще не раз.

Вывод: душераздирающая книга. Спасибо Вам! Этель Лилиан Войнич - спасибо, что подарили нам такого героя, как Артур Бертон - он же Феличе Риварес, он же Овод!


21:58 

"Перевал Дятлова или Тайна девяти" Анна Матвеева

Вывод: читать для общего развития: много хроники, фактов и загадок.
Хотя друмаю... Нет. Это всего лишь мое мнение.
Все равно истину не скажут, т.к. дело под грифом "Совершенно секретно".


13:42 

"Жизнь и любовь дьяволицы" Фэй Уэлдон

Роман Фэй Уэлдон "Жизнь и любовь дьяволицы" раскрывает нам как ненависть, ревность и желание мести могут завладеть человеческой душой.
Руфь - главный герой, поддалась этим чувствам и весь роман состоял в том, что она придумала грандиозный план мести сроком в 7 лет. В течении этого времени Руфь всячески делала невоносимой жизнь любовницы своего мужа - Мэри Фишер.
На мой взгляд: задумка у данного романа отличная! Но... концовка подкачала. Сначало с каждой страницей книга захватывает читателя и от нее не хочется отрываться, но на определенной главе случается "СТОП" и все... книга выдыхается. Зачем Руфь понадобилось кроить и лепить из себя Фишер? Зачем она заняла ее дом? Я не понимаю, что она этим добилась? Заняла жизнь чужого человека. Но счастья то от этого не будет. Да грандиозно в ее мести: отдача детей и собак мужу, перевод большой суммы денег со счетов клиентов на фирме Боббо (муж Руфь), что способствовала заточением Боббо в тюрьму, вернуть из дома престарелых мать Мэри назад к дочери, поднять с помощью церкви бунт на новое произведение (книгу) Мэри Фишер... Но вот полностью превратиться в Мэри с помощью невероятных и дорогостоящих пластических операций - это перебор! А дети?! Дети получилось так, что оказались вообще никому ненужными: ни отцу, который сидел в тюрьме, ни любовнице мужа, которая умерла, ни самой матери Руфь! Ее месть зашла слишком далеко! Руфь потеряла гораздо больше, чем обрела.

Вывод: ... затрудняюсь ответить.... Я Руфь не оценила, что она добилась этим всем?! Автору необходимо было закончиться сюжет немного раньше, а не доводить замысел до конца. Но есть плюс: книга легко и быстро читается.


16:06 

"Любовь со взломом" Пелем Г. Вудхаус

Роман "Любовь со взломом" Пелема Г. Вудхауса поистине легкий и ироничный.
Нет безумного восхваления этого произведения, но нет и критики.
Действик в данном романе накладывается на другое и всвязи с этим книга читается очень быстро.
Хотелось бы отметить двух героев: 1. Джимми Питт - отличный типус. Его умение держаться и его самообладание - достойны похвал. Такие книги полезны для показания выдержки человека, которое нужно перенять на свою личность. В жизни очень даже сможет помочь. Его трюк с трубкой вместо револьвера)))) Но так же хочется отметить на сколько пара неопромеченных слов могут запятнать жизнь человеку: никто не поверит, что только ради пари Джимми забрался в чужой дом. Но хорошо, что это книга и пятно вора - исчезла с личности героя.
2. я не могу обойти вниманием такого персонажа, как Штырь Муллинс - ха! Человек криминального мира - следовательно роль отрицательная. Но он настолько воодушевляет данное произведение - это наверное превращается в позитивного героя. Его выражение: "Слышь, босс!" - умиляет. Джимми настолько влияет на характер Штыря, что Штырь на период прекрашает свои проделки, а именно кражи.

Вывод: если хочется отвлечся от тяжелых, пропитанных филосовских книг - то роман "Любовь со взломом" Пелема Г. Вудхауса именно что нужно!


23:40 

"Ведьмы - невесты дьявола" Жан-Мишель Сальман

Я давно хотела прочитать книгу про время инквизиции. Книга Жана-Мишеля Сальмана "Ведьмы - невесты дьявола" попала в мои руки случайно. Но как говориться: "Случайности не случайны". Что хочется отметить:
1. Книга - исследование. Каждое слово, каждая картинка, каждая надпись - все не случайно. Автором проработан не один труд и не один документ, посвященный Средневековью. Помимо просто вставок для красоты, каждая картинка рассказывает свою истории. Представленные картины в этой книге так же не бессмыслены - все они доступны в оригиналах в музеях и частных коллекциях в разных странах.
2. Помимо сухости исторических и документальных книжек - данное произведение приятно читатью Есть и выдержки исторические и позновательные и даже практические)))
3. Мне немного было сложно читать эту книгу только из-за того что были представлены известные имена, в общем история, я в свою очередь с историей не совсем дружу)))
Что качается самого текста, то однозначно Спасибо автору за его труд в написании данного материала. Невероятно интересно и печально. Сколько безумства, сколько черни, сколько коварства и жестокости было проявлено во времена инквизиции. Великое множество красивых женщин погубили инквизиторы. Судебные системы - это идиотизм. Невероятные пытки и обвинения. Самое интересное, что астрологи и хироманты, маги и ясновидящие, алхимики и пророки и остальны кто занимался оккультной практикой - все они избежили охоты на ведьм. Только ведьмы были отвечали за свои проделки.
Это невероятно, какие были пытки (исаытания водой, испытания иглой, когда тело пропыкают иголками и ищут то место на котором человек не будет ощущать боли - но ведь если тебя иколят в сотый раз - ведь любой человек уже боль и не ощутит... а обыск тела на поиск оставленных отметин самим дьяволом, например родинки в форме треугольника. - Что за бред?!), под этими пытками, когда тебя уже не первый день истерзают, ведь народ был хитрый, инквизиторы не происто пытали - они например давали человеку помучиться делая передышки в один день, когда тело только начнет приходить в норму, то каждая следующая пытка становилась все более невыносимой... Главным доказательством того, что тебя можно признать ведьмой - это участие в шабаше. По изученным документам, в книге рассказываются конкретные случаи и признания ответчиков в суде, которые признавали, что учавствовали в шабаше, но главное какие это признания?! Это невероятные истории, на что только хватало фантазии людям. А выражение "родился в рубашке" - нам все ясно, а тогда ведь предоставляли эту самую рубашку...
К сожалению, в истории был такий виток под названием Средневековье и время инквизиции. Инквизиторами были люди, реально, которым не чем занятся. Ведь тогда благопочтенному народу было скучно, вот и развлекались как могли. Заметьте, что ведьмами признавались люди из неграмотного и бедного населения, а не ученые и прочие. Сейчас колдовство более опасное. Колдоство прошлой эпохи сейчас можно назвать: традиционная медицина или народные средства. Какую таврку заварить и всегда придерживаться того, что бы твое слово было последним в разговоре.

Вывод: конечно читать. В данной книге вы узнаете о том как родилось колдовство, о молоте ведьм, о колдовстве, как эпидемии, о шабаше, о сатанинских метках, о неумолимой судобной машине, о пламени костров, об охотниках на ведьм, о лекарствах и ядах, о закате колдовства и главное о свидетельствах и документах. "Ведьмы - невесты дьявола" Жана-Мишеля Сальмана хоть и маленькая книга, но очень познавательная и интересная.



P.S.: А вы знали, что Арлекин, которого театр и кинематограф превратили в циничного и трусливого шута, изначально занимал роль предводителя колдунов, жестокого и злобного духа?!

02:40 

Детство - это когда ты смотришь "Том и Джерри" и радуешься за мышку, удивляешься ее остроумию.
Зрелость - это когда ты понимаешь, что Джерри - конченный мудозвон и становиться реально жалко кота.


00:44 

Это был самый охуенный отпуск за последнии года!!!

23:59 

"451 градус по Фаренгейту" Рэй Брэдбери

"В наши дни всякий почему-то считает, всякий твердо уверен, что с ним ничего не может случится. Другие умирают, но я живу. Для меня видите ли, нет ни последствий, ни ответственности. Но только они есть, вот в чем беда."

Рэй Бредбери ("451 градус по Фаренгейту")


Буквально вчера я шла по Арбату. т.к. это была пятницв, да еще и час дня, на Арбате было не особо многолюдно и не было чего-то особенного; несколько туристических групп, просто туристов гуляющих парами, конечно были на этой улице художники и шаржисты, лавки с сувенирами и ... палатки продающие старые книги, очень много таких палаток. Книги конечно впечатляли, что стоил один их вид, пожелтевшие страницы - но вид презентабельный, дело в том, что эти книги уже прожили свое время. Как-то запомнилась мне эта картина: Арбат и множество старинных книг...

Теперь осамой книги Бредбери "451 градус по Фаренгейту" - если честно, мнение у меня двоякое.
Минус в самом переводе. Не тронул меня этот роман. Сама суть и идея - актуальна еще как! Но вот написана... чего-то не хватило, жилки, чувства которое должно будоражить сознание.

Вывод: прочитать конечно стоит. В сюжете прослеживается наше будущее, может не совсем такое мрачно, конечно не такое, но от части будет именно так как описал нам Рэй. Галография - для начала, говорящии стены - продолжение. Правительноство наше уже обмолвилось, что население умным и думающим быть не должно. И с каждым годом мы деградируем все больше и больше, хотя по ТВ и говорят о прогрессе. Вот только прогрессе для кого?...

"Человек в наше время - как бумажная салфетка: в нее сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую, сморкаются, комкают, бросают."




P.S.: Брэдбери прав еще вот в чем: "Выжить - вот наш девиз".

01:27 

"Что толку в красоте природной нашей,
Когда наряд наш беден и убог.
Из жалости нас хвалят в нашем званье.
Вся суть в кармане,
Все - кошелек,
А нам, простым, богатства не дал бог!"


И.-В. Гете ("Фауст" пер. Б.Л. Пастернака)



00:59 

"Защита Лившица. Адвокатские истории" Владимир Лившиц

"Жечь было наслаждением."
Рэй Брэдбери ("451 градус по Фаренгейту")


Сразу приходят ассоциации с пожарниками по роману Рэй Брэдбери. Данную книгу совсем не жалко отдать на сожжение пожарникам. Книга "Защита Лившица. Адвокатские истории" не о чем. Суть состоит в том, что сам Лившиц рассказывает истории из жизни, дела которые ему приходилось защищать в суде. Есть конечно один плюс: все рассказы основаны на реальных событиях. Но это, к сожалению,все...
Спросите почему в книжном я остановилась на выборе данного автора, это элементарно. Прежде чем купить ту или иную книгу (если идешь в магазин без цели) первое что мы делаем: открываем аннотацию и второе: любую страницу. Если хоть как то текст увлек, то берем. Когда я открыла книгу и совершала второе действие. мне попался вот этот кусок:
"Если бы государственного обвинителя спросили, что такое эритроцитарная система АВ(0), он бы откровенно ответил: «Не знаю»."

Эта книга посвящена именно тому, как нужно уметь врать.
«Любому практикующему адвокату известно, что хорошо соврать – это лишь первая половина пути к успеху. Вторая половина – сделать так, чтобы этому поверили. И если первая половина относится к области науки, то вторая – это уже искусство», – утверждает адвокат Лившиц.

Пару раз можно было улыбнуться, но особо печально, что как бы адвокат не врал, но все же невинавным сажают за решетку. А рецидивистов вытаскивали сухими из воды. Фемида у нас как всегда с закрытыми глазами...

Вывод: лучше бы этот уважаемый гражданин-адвокат Лившиц продолжил писать в жанре заявлений, ходатайств и жалоб.
P.S.: Стиль конечно ужасен.


03:31 

"Сними обувь твою" Этель Лилиан Войнич

"...он считает, что жизнь надо принимать такой, как она есть, и не ждать от нее слишком многого."
Этель Лилиан Войнич ("Сними обувь твою")


Сразу хочу в очередной раз похвалить Этель Лилиан Войнич за стиль написания своих книг. Читаются они невероятно легко, жизненно, душевно.

"Сними обувь твою" - книга сильная, впринципе как и предыдущии две. Но лучше я не буду сейчас сравнивать их, т.к. Сними обувь твою живет своей жизнью и представляет вполне законценный роман.

История о девушке Беатрисе - девушке (умной, хитрой, уровновешенной) с интересным характером, выдержкой, уменеем держаться в любых ситуациях и с огромной душевной болью, которая заставляла ее играть две роли, где одна роль - это она сама для себя, т.е. являющаяся правдой своего эго и вторая роль - это она для всех окружавших ее людей (семьи, друзей, родных, товарищей).
История о Генри - муже Беатрисы. о его любви к ней, о дурацких случайностей молодости, которые перевернули всю его жизнь.
История об Уолторе и Повисе - о дружбе, о ворчливой, но безграничной дружбе. Как вот только Повису удалось устроиться на корабль, в путешествие на котором собирался отчаливать Уолтер - вот это загадка. =)
История об Артуре и Глэдис, об Генри и Дикке, о Бобби - о детях Беатрисы и Генри. На сколько они разные и на сколько у них разные судьбы. Тяжелейшая потеря Бобби; потеря в своем роде Дикка; усыновление Артура; воспитание умной не погодам Глэдис и продолжением рода и Бартона - Гарри.
История о Билле Пенвирне - о человеке с не исполненными мечтами, жестокой жизнью, которая его изрядно помотала, что он готов спасти жизни других совершенно не интересующих людей, не смотря что он сам может погибнуть спасая других.
История о многих других героях....

Каждый в этом романе заслуживается, что бы о нем говорили, у каждого своя история.

Все таки мудрая женщина была леди Монктон, которая раскусила Беатрису при первой встрече. И правда, какой бы не было у Беатрисы отвращения на Гентри, на своих детей, в последнии минуты жизни, она поняла на сколько она любит этих людей и наверное уже не представляла бы жизнь иначе, т.е. без них.
Беатриса вообще умела проникать в доверие к людям, что могла сказать всю правду в глаза, при этом совершенно не обидив собеседника.

Научится и перенять бы у Беатрисы пару черт ее характера. Но ведь в романе есть не только главная героиня, и от каждого героя хотелось что-нибудь перенять. Во всяком случае, такие качества достойны восхищения - например, безграничная преданность Повиса, вплоть до преступных действий, человечность и глубокое понимание сущности людей у Артура, гордость и благородство Пенвирна, проницательность леди Монктон.

Вывод: Обязательно читать!
Сними обувь твою по сравнению с предыдушими двумя книгами ("Овод" и "Потерянная дружба") расположилась у меня на третьей строчке в этом мини-списке. НО! Дело в том, что я просто не доросла еще до этой книги Лилиан. Думаю через определенное время, когда я буду в другом возрасте, данное произведения будет восприниматься мною совершенно иначе. Я в этом просто уверена.

"- Видите ли, - медленно начала Беатриса, - эти планы духовного возрождения человечества представляются мне всего-навсего красивыми фантазиями. Вероятно, почти все мы хотели бы, чтобы мир был устроен не так несправедливо, но что бы мы делали, если бы он и стал лучше? Наши отвратительные законы и обычаи - лишь отражение нашей собственной сути. Мы от рождения жадны и жестоки. В глубине души мы вовсе не желаем ни справедливости, ни красоты, они мешают нам дышать. Пусти нас в рай - и мы не успокоимся, пока не обратим его в пустыню."
Этель Лилиан Войнич ("Сними обувь твою")



00:58 

"Йеху призывает йеху - и возник новый йеху."
Этель Лилиан Войнич ("Сними обувь твою")



CaSuS BeLLi

главная