Black Aurum
Как говориться: "От сумы и от тюрьмы не зарекайся!".
"Палата №6" - короткая проза, но с безумно большим мировоззрением, поднимающая уймы проблем в нашей жизни.
Как можно в таком не большом рассказе, охватить разнообразные поведения людей, разные характеры, разные судьбы. Антону Павловичу это сделать удалось.
Что бы понять данное произведение, нужно рассматривать каждого человека в отдельности, нужно рассматривать каждую ситуацию так же в отдельности.
Алочность и корысть, безысходность и слабохарактерность, одиночество и падение от гнета ситуаций, честность и равнодушие, насилие по отношению к людям и страдание, зависть и произвол беззакония, однако мне кажется, что основной все-таки является проблема безвыходности, беспросветности, отчаяния, равнодушия, смирения и, наоборот, сострадания, борьбы, борьбы безнадежной, казалось бы, бессмысленной, но борьбы отчаянной и яростной.
Андрей Ефимыч - доктор чрезвычайно любит ум и честность, но что бы устроить около себя жизнь умную и честную, у него не хватает характера и веры в свое право. Человек очень интересный, но очень слабый.
Вообще Палаты №6 - это флигель для душевнобольных. Ни о каком комфорте, сопереживании к людям попавшим в данное место и речи быть не может. Палата на 6 человек и каждый со своей историей попадания в это "прекрасное" место.
Иван Дмитриевич - пациент палаты №6, интересный клиент, мне он симпотизировал по высказываниям и отношению к происходящему вокруг. Человек, с которым приятно вести разговор, который не боится высказывать свои мысли и чувства, именно поэтому Андрею Ефимычу и понравилось совместное времяпрепровождение.

"Нет подлее преступления, как убийство слабых и беззащитных."
А.П. Чехов (Палата №6)


Но были "падальщики" завистники у Андрея Ефимыча, которые постарались и сделали все, что бы не разлучать его с Иваном Дмитриевичем. Как только его поместили в палату, то Андрей Ефимыч тут же столкнулся с насилием и не выдежав такого отношения, прискорбно скончался.

Вывод: учебник обратной жизни, читать конечно стоит, читать нужно, хотя бы для расширения кругозора по человеческим личностям.



Цитаты и более интересующие меня фразы, выделяю отдельно, всвязи с тем, что они очень длинные и в основном в большей степени посвящены боли и страданиям.
"Да и к чему мешать людям умирать, если смерть есть нормальный и законный конец каждого? Что из того, если какой-нибудь торгаш или чиновник проживет лишних пять, десять лет? Если же видеть цель медицины в том, что лекарства облегчают страдания, то невольно напрашивается вопрос: зачем их облегчать? Во-первых, говорят, что страдания ведут человека к совершенству, и, во-вторых, если человечество в самом деле научится облегчать свои страдания пилюлями и каплями, то оно совершенно забросит религию и философию, в которых до сих пор находило не только защиту от всяких бед, но даже счастие. Пушкин перед смертью испытывал страшные мучения, бедняжка Гейне несколько лет лежал в параличе; почему же не поболеть какому-нибудь Андрею Ефимычу или Матрене Савишне, жизнь которых бессодержательна и была бы совершенно пуста и похожа на жизнь амебы, если бы не страдания?


"Марк Аврелий оказал: "Боль есть живое представление о боли: сделай усилие воли, чтоб изменить это представление, откинь его, перестань жаловаться, и боль исчезнет". Это справедливо. Мудрец или попросту мыслящий, вдумчивый человек отличается именно тем, что презирает страдание; он всегда доволен и ничему не удивляется."

Вот с этим высказыванием Марка Аврелия я полностью не согласна.

"Я знаю, что бог создал меня из теплой крови и нервов, да-с! А органическая ткань, если она жизнеспособна, должна реагировать на
всякое раздражение. И я реагирую! На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость - негодованием, на мерзость - отвращением. По-моему, это,
собственно, и называется жизнью. Чем ниже организм, тем он менее чувствителен и тем слабее отвечает на раздражение, и чем выше, тем он
восприимчивее и энергичнее реагирует на действительность. Как не знать этого? Доктор, а не знает таких пустяков! Чтобы презирать страдание, быть
всегда довольным и ничему не удивляться, нужно дойти вот до этакого состояния, - и Иван Дмитрич указал на толстого, заплывшего жиром мужика, -
или же закалить себя страданиями до такой степени, чтобы потерять всякую чувствительность к ним, то есть, другими словами, перестать жить. Извините,
я не мудрец и не философ, - продолжал Иван Дмитрич, с раздражением, - и ничего я в этом не понимаю."